Каталог товаров

Причины неудач в организации кальянного кейтеринга

Категории

Все больше отечественных предпринимателей, решивших начать кальянный бизнес, уже совсем скоро сворачивают свое предприятие. Особенно печальная ситуация в кейтеринге кальянов. Разберемся в причинах явления.

Ничто не предвещало

Еще совсем недавно, слыша о буйстве коронавируса на территории Китая, мало кто мог представить, что эта напасть в той или иной степени коснется каждого из нас. И вот, начина с 24 марта 2020 года в рамках ужесточения мер самоизоляции, российские власти приняли крайне непопулярное решение о закрытии всего, что связано с массовым скоплением народа. По команде сверху закрылось большинство кинотеатров, ресторанов, баров, клубов. И, конечно же, закрылись почти все кальянные заведения.

Казалось бы, наступила золотая пора для кейтеринга. Но, как показывает действительность, организовать оказание услуги «кальян на дом» смогли далеко не все предприниматели, которые планировали сделать на этом бизнес.

Последствия ограничений

По статистике только в Москве до пандемии работало свыше тысячи официально зарегистрированных кальянных. Ежедневно услугами кальянных заведений пользовались сотни клиентов, давая возможность зарабатывать как владельцам бизнеса, так и персоналу, занятому в этом бизнесе.

И вот пришел коронавирус и все эти заведения в спешном порядке пришлось закрыть на неограниченный срок. Но, несмотря на введенные ограничения, правительство не пошло на введение режима ЧС, а потому владельцы бизнеса, несмотря на отсутствие возможности работать, были вынуждены продолжить платить аренду собственникам помещений. Разумеется, убытки кальянных в связи с временным прекращением работы были настолько ощутимыми, что многие предприятия были вынуждены вообще прекратить свою деятельность. В итоге, десятки тысяч человек остались без работы.

Выходом из создавшегося положения мог стать кейтеринг. И действительно, если клиент не идет к вам, почему бы вам не пойти к клиенту?

Почувствовав перспективность идеи, в кейтеринг ударились кальянные бизнесмены со стажем и новички, решившие освоить новую сферу деятельности. Кстати, предложения от новичков были гораздо выгоднее чем предложения от кальянных бизнесменов со стажем. Новички, для того, чтобы удержаться на плаву, предлагали и предлагают аренду кальянов и сопутствующие товары по более выгодным ценам и без залога!

Казалось бы, есть все предпосылки для успешного развития. Но суровая действительность свидетельствует об обратном – немалая часть бизнесов, ориентированных на кейтеринг кальянов, закрылась или планирует закрытие. Прочему это происходит?

Причины неудач

На первый взгляд, кейтеринг - это реальный выход из непростой ситуации, когда клиентов нельзя обслуживать непосредственно в заведении. То есть, заведение закрыто, а работники, чтобы не потерять работу получают заказы по телефону и развозят кальяны и сопутствующие товары заказчикам по указанному адресу. Заказчики, в свою очередь, пользуются кальяном в течении получаса или часа по договоренности.

Внешне схема более чем рабочая. Но, не все так просто и прежде всего непросто для вчерашних владельцев кальянных. Оказывается, что кейтеринг в корне отличается от содержания кальянной и не каждый предприниматель способен освоить специфику новой работы. Посудите сами, для организации кейтеринга потребуется следующее:

  • Онлайн сервис или группа в социальных сетях для привлечения клиентов и для коммуникации с потенциальными клиентами.
  • Новый персонал, а именно, курьеры, которые за короткий промежуток времени доставят заказ по указанному адресу. Согласитесь, что справиться с подобной задачей даже очень хороший бармен или официант не сможет.
  • Специальная упаковка для перевозки оборудования, так как большая часть кальянов, несмотря на заявления производителей — это довольно-таки хрупкие устройства.
  • Антивирусная и бактерицидная обработка кальянов до предоставления заказа клиенту и после возврата. То есть, потребуются специальные средства обработки и навыки применения этих средств.
  • Менеджмент сервиса, начиная с принятия заказа и оканчивая обработкой отзывов и индивидуальных пожеланий клиентов.
  • Получение законного статуса деятельности, что также оборачивается немалыми трудностями.

Согласитесь, что список того, что нужно для организации кейтеринга велик. Но и это не главная проблема. Более существенные трудности объясняются тем, что эта сфера деятельности находится под пристальным вниманием властей. Так, например, в апреле текущего года депутаты Мосгордумы отправили на рассмотрение указ, согласно которому деятельность по доставке кальянов во время пандемии должна быть запрещена, так как есть высокая вероятность заражения через недостаточно продезинфицированные курительные принадлежности.

Подведем итоги

Проблема есть и, разумеется, многие кальянные заведения будут вынуждены закрыться навсегда. Что касается кейтеринга, то ситуация аналогичная – слабые предприятия уйдут, в то время как сильные сервисы останутся в бизнесе. Есть вероятность, что с повсеместным внедрением вакцины, коронавирус получится обуздать. Если это произойдет, многие кальянные вернутся к своей деятельности или же на их место придут новые предприниматели. А вот что делать нам – любителям кальяна?

Обычным любителям кальяна рекомендуем ознакомиться с ассортиментом и ценами онлайн-магазинов, занятых продажей кальянов и табака. Поверьте, покупка своего кальяна по карману многим. Опять же, ассортимент табака широк, и вы наверняка сможете подобрать курительные смеси по своему вкусу.

Кстати, а что вы думаете о перспективах кальянного кейтеринга? Будете ли вы ждать, пока вам на дом принесут кальян или решитесь на покупку собственного кальяна?

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
ИМЯ*
Email
Введите комментарий*
100% гарантия качества
100% гарантия качества
С момента получения заказа 3 дня на претензию
С момента получения заказа 3 дня на претензию
Доставка по всей стране
Доставка по всей стране
Самовывоз
Самовывоз
Подтвердите свой возраст
Вам уже исполнилось 18 лет?